К кому обращаться с проблемой?

   Действительно, нелегко человеку, озадаченному выбором специалиста, разобраться среди психологов, психоаналитиков, психотерапевтов, психиатров – чем они отличаются, и к кому следует обращаться. Нет прозрачности даже в понимании того, что психология и медицина – разные области человеческого знания, а врач и психолог – разные профессии, оказывающие разного рода помощь при разных затруднениях.

   Не было бы путаницы, если б чётко заявлялось на всех площадках, где предлагается такого рода помощь, что есть два рода специалистов – медицинские и психологические. Специалисты медицинской парадигмы: психиатры, психотерапевты, психоаналитики способны оказывать помощь пациентам – психически повреждённым личностям с жизненной позицией «Я+Ты-» или «Я‑Ты-«, которые в психологию не верят и нуждаются во врачебной диагностике и лечении («таблетками», гипнозом, психоанализом…). Позиция врача по отношению к пациенту в процессе лечения – «сверху» (из Родителя) как к объекту врачебного воздействия. Активность собственного сознания человека в такой терапии не востребована, и внутренне человек не меняется. А лечение нередко сводится к подавлению психологических симптомов антидепрессантами.

   Психолог работает с клиентами – условно здоровыми (невротическими) личностями с жизненной позицией «Я‑Ты+», кто затрудняется в отношениях с собой и другими из-за низкой самооценки, нелюбви к себе, чувств обиды, вины, страха отверженности, ощущения ненужности. Когда в стремлении быть «нужным» человек может долго терпеть плохое к себе отношение от «близких», подвергаясь обесцениванию и даже издевательствам. Такой клиент способен верить в психологию и в психолога и, благодаря присутствию в нём Взрослого начала, с помощью специалиста он способен осознавать то, что скрывается в его Подсознании. Здесь он – субъект своей работы над собой, постоянно в активной позиции, сам разбирается с собой в своём Внутреннем мире с помощью диалога, организованного психологом. Терапевтический результат в такой работе достигается осознаванием причин проблемы, отталкиваясь от заявленных клиентом симптомов.

На Главную