Цветкова Надежда Ивановна

Восстановить Самоценность, утерянную в детстве - единственно надёжный путь к Себе.
Восстановление Самоценности

Частно-практикующий (самозанятый) психолог-психотерапевт с 1998 года (около 4 тысяч клиентов), групповой тренер и супервизор. Официальный преподаватель Общероссийской  профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ), действительный член ОППЛ с 2001 года. 

Автор самоценностно-ориентированной психологии и психотерапии (авторское свидетельство ОППЛ № 103, 2024 г.).

Автор методики психотерапии и коучинга «Личностный анализ для восстановления самоценности» (авторское свидетельство ОППЛ №89, 2023 г).

Автор книг: «О восстановлении самоценности человека» (2010 г.) и «Личностный анализ. 10 шагов для восстановления самоценности» (2023 г.). 

Имеет образование в психологии и гуманитарной психотерапии, в коучинге, медицине и биологии, школьной педагогике и дошкольном воспитании.

До 2014 года работала научным сотрудником кафедры психологии Новосибирского института повышения квалификации работников образования (НИПКиПРО), разрабатывала ценностно-ориентированный подход в гуманитарной психотерапии и воспитании.

   В 1999 году в сотрудничестве с В. П. Криндачем организовала в Новосибирске работу Высшей школы гуманитарной психотерапии для психологов (Школа Криндачей), в которой училась и была координатором, позже — преподавателем/тренером, психологом-консультантом, супервизором.

 Регулярно проводила в Новосибирске циклы «Встреч с психологом» для психологического просвещения населения. Поднимает вопросы повышения внимания общества к раннему детству, где повреждается самоценность в ребёнке при воспитании личностно незрелыми родителями. Выступает за национальную идею: «Каждому ребёнку — личностно зрелую маму!»

   

С 2000 года автор ежемесячных просветительских публикаций «Психология: просто о сложном» на актуальные темы в газетах и журналах, с 2005 г. на персональном сайте «Школа самоценности Надежды Цветковой»  и позже в социальных сетях. 

 

ПУБЛИКАЦИИ 
в научно-практических и научно-методическом изданиях
«Самоценность и формирование личности в ребёнке», УДК 159.9.07
Научно-методический журнал «Сибирский учитель», 2023 г, №3, с. 59-66 

Аннотация. В статье раскрывается авторский взгляд на связь психологических проблем в человеке с формированием личности в ребёнке раннего возраста, когда нарушается его самоценность в отношениях с личностно незрелой мамой. Рассматриваются причины вредящего ребёнку воспитания в семье и необходимость общества повышать психологическую грамотность населения в отношении раннего детства и осознанного материнства. Предлагается выход из личностной незрелости через коррекцию личности в личностном анализе для восстановления самоценности.

Ключевые слова: самоценность, формирование личности в ребёнке раннего возраста, личностная незрелость, психологическая проблема, внутренний конфликт, воспитание, психологическая грамотность родителей, коррекция личности, личностный анализ, восстановление самоценности.

«Самоценностно-ориентированная психология и психотерапия — новое направление практической психологии»
Сетевое научно-практическое издание «Антология российской психологии и психотерапии» (ОППЛ), май 2024 г, выпуск 13, с.76-79

Аннотация. В статье описывается направление практической психологии «самоценностно-ориентированная психология и психотерапия», в основе которой лежит авторская самоценностная теория личности, исходящая из представлений о дуальной природе человеческой психики, в которой два «я»: Личность и Индивидуальность. Отношениями между ними внутри себя объясняется возникновение психологических проблем в человеке, когда нарушается самоценность, приводящая к Внутреннему конфликту. В статье определены ключевые понятия для понимания подхода.

Ключевые слова: индивидуальность, потребности, формирование личности, интериоризация, отношения с собой, самооценка, самообесценивание, Внутренний конфликт, психологическая проблема, психологическая терапия, Личностный анализ, восстановление самоценности.

«Новый авторский метод краткосрочной психотерапии и психологического коучинга: Личностный анализ для восстановления самоценности»
Научно-практическое издание «Антология российской психологии и психотерапии» (ОППЛ), ноябрь 2023 г, выпуск 12, с.242-246

Аннотация. В статье описывается авторский метод Личностный анализ для восстановления самоценности как системный подход трансформационной терапии, дающий надёжный результат в короткие сроки в работе с условно здоровой (невротической) личностью.

Ключевые слова: восстановление самоценности, личностный анализ, внутренний конфликт, самооценка, родительское послание, детская психотравма, ранние детские убеждения и решения, детский жизненный сценарий, трансформация Внутреннего Родителя. 

«Личностный анализ для восстановления самоценности — эффективный способ психотерапии»
Научно-практическое издание «Антология российской психологии и психотерапии» (ОППЛ), март 2023 г, выпуск 11, с.121-124

Аннотация. В статье заявляется эффективный авторский подход в психологической терапии: Личностный анализ для восстановления самоценности, дающий отличные результаты в краткосрочной психотерапии. В статье обращается внимание на качество психологической помощи, что ведёт к неудовлетворённости клиентов и их недоверию психологии и психотерапии. Это понижает доступность психологической помощи для клиентов и достоинство профессии психолога.

Ключевые словаличность, личностный анализ, самоценность, восстановление самоценности, личностный рост.

«Интеграция личности восстановлением самоценности: от «расщеплённости» сознания к его целостности» 
Научно-практический журнал «Психотерапия» (ОППЛ), 2012 г, №2, с. 28-36

Аннотация. Представлен авторский взгляд на личность как форму адаптации человеческого сознания к социуму. Рассматривается роль детского самообесценивания в формировании неосознанного поведения вследствие неценностного отношения старших, что нарушает природный механизм саморазвития человека.

Ключевые слова: личность, потребность, самоценность, сознание, подсознание, внутренний конфликт, осознанность, исцеление, воспитание.

«Деформация личности как следствие детской адаптации к миру взрослых и предмет коррекции воспитания», УДК 37.03
Научно-методический журнал «Сибирский учитель», 2011 г, №5, с. 108-116

Аннотация. В статье представлен авторский взгляд на личность как форму адаптации человека к социуму. Рассматривается роль детского самообесценивания в формировании неосознанного поведения вследствие неценностного отношения старших, что нарушает природный механизм саморазвития человека: своевременное удовлетворение внутренних потребностей.

Ключевые слова: саморазвитие, потребность, личность, отношение, воспитание, ответственность, внутри-личностный конфликт, самоценность, осознанность.

«Ценностно-ориентированный подход в интеграции личности»
Профессиональная психотерапевтическая газета (ОППЛ), ноябрь 2011 г, с. 19. Материалы международного конгресса «Интегративные процессы в психотерапии…» г. Москва 7-9 октября 2011 г.

Интеграция личности в психотерапии невозможна без восстановления Самоценности до полного принятия своего «Я», дающего право быть собой среди других. Поскольку причиной раскола человеческого «я», отражающегося во Внутреннем конфликте, становится самообесценивание в детстве при неценностном отношении старших. Причина конфликта —  запрет на удовлетворение внутренней потребности (телесной, душевной, духовной). Обнаружить (осознать) всевозможные препятствия в себе, создающие проблемы, распознать условия и причины их возникновения — задача работы над собой. Определяя точкой приложения терапии Личность, можно достигать её самоизменения в сторону зрелости, что и является смыслом психологической терапии.

СЕРТИФИКАТЫ СПЕЦИАЛИСТА

Первая группа психологов Школы Криндачей в детском саду
г.
Новосибирск, 1999 год

Мой главный Учитель в профессии — Валентин Криндач